Тренинг предоставляется в электронном варианте

Свежие комментарии

Тренинг предоставляется в электронном варианте

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Сабмит в закладки

Подпишись на обновления сайта Введи свой e-mail:

Повторение по теме «Функции и их графики». Алгебра 7 класс.

Получайте новые статьи прямо на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Цель: повторить и систематизировать приобретенные учащимися знания о содержании основных понятий темы; систематизировать основные способы действий, освоенные учащимися в ходе изучения темы.

Задачи:

  • образовательные:

— закрепление понятия «график функции»;

— закрепление навыка читать и строить график  функции,  заданной  аналитически;

— закрепление умений определять вид функции по формуле и по графику, умение дать ее краткую характеристику;

— закрепление умений определять принадлежность точки графику функций аналитическим и графическим способом;

  • воспитательные:

— воспитывать у учащихся аккуратность, наблюдательность, любознательность и положительную мотивацию к учению;

  • развивающие:

— расширять познавательный интерес и кругозор учащихся;

— развивать речь, графические навыки, умение анализировать полученные результаты;

—  развивать межпредметные связи между математикой и другими науками.

Тип урока: комбинированный урок с использованием презентации.

Ход урока 

  1. Организационный момент
  1. Постановка цели и мотивация

слайд 1 Г. Галилей заметил ,что книга природы написана на математическом языке и её буквы — математические знаки и геометрические фигуры. И именно функция является тем средством математического языка, которое позволяет описывать процессы движения, изменения, присущие природе.

слайд 2,3 Впервые функция вошла в математику под именем «переменная величина» в знаменитом труде французского математика и философа Р. Декарта «Геометрия» (1637 г.). С развитием науки понятие функции уточнялось и обобщалось.

  1. Актуализация опорных знаний

Фронтальная работа с классом. Проверка знаний формулировок, определений, правил по теме «Функция».

слайд 4 Задача на движение.  Повторяем понятие аргумент— независимая переменная,  функция — зависимая переменная.

слайд 5 ,6     Определение функции. Зависимость температуры от времени.

Повторить понятия область определения функции, область значения.

 

слайд 7 Укажите коэффициенты в следующих линейных уравнениях:

1)0,5x + y = 0      2)–x + 4 + 8y = 2

3)11 + x – y = 0   4)1/7y + 5 = x

выразите в этих уравнениях переменную у относительно переменной х.

1) y = -0,5x

2) y = 1/8 x – 0,25

3) y = x + 11

4) y = 7x – 35

слайд 8 Укажите линейные уравнения

слайд 9 Понятие линейной функции. Что является графиком, область определения, область значения.

слайд 10 Даны функции, выберите линейную функцию и  постройте ее график

у =    (х — 2)2 ;              у =   ;            у = 6х -2;    у  =

Ученик по желанию строит в на доске с комментариями. остальные в тетрадях .

слайд 11   Выяснить, проходит ли график функции через заданную точку

слайд 12   Рассматриваем зависимость площади квадрата от стороны

слайд 13 Таблица квадратов. Переход к квадратичной функции

слайд 14 На каком рисунке изображен график функции?

слайд 15, 16  Пример на нахождение области определения

слайд 17 Задание . Заполнить таблицы.

слайд 18 Повторить определение графика функции.

слайд 19 По графику найти значения аргумента и функции.

слайд 20 По графику найти область определения и область значения функции.

  1. Физкультминутка. Звучит спокойная музыка

После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.

Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось абсцисс. Раз. Два. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось абсцисс).

Ось ординат. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают ось ординат).

Прямая у=kx+b.

k – положительное. Наклон вправо. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой). k – отрицательное. Наклон влево. Потянулись. ( Учащиеся руками показывают наклон прямой).

Парабола , веточки направлены вверх

Парабола, ветви направлены вниз ( Учащиеся показывают руками )

 5.Тест. По слайдам выполняют , потом проверка и самооценка.

  1. Рефлексия

Закончи предложение:

Что узнали, изучив тему…

Чему научились, изучив тему…

Какие испытали трудности…

 

  1. Домашнее задание: № 1,3,5 стр. 184
Получайте новые статьи прямо на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий