Тренинг предоставляется в электронном варианте

Свежие комментарии

Тренинг предоставляется в электронном варианте

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Сабмит в закладки

Подпишись на обновления сайта Введи свой e-mail:

Школьные музеи и патриотическое воспитание

Получайте новые статьи прямо на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

школьные музеи и патриотическое воспитание       школьные музеи  влияют на патриотическое воспитание

Воспитание детей и молодёжи в современном российском обществе осуществляется в условиях политического реформирования. Социально-экономические инновации периода становления российской государственности вызвали ценностную переориентацию в молодежной среде. Школьные  музеи способствуют формированию патриотизма в ходе практической деятельности, помогает воспитывать в учащихся исследовательскую активность, способствует развитию творческого мышления, прививает навыки самостоятельного приобретения знаний.

Школьные  музеи обладают    особенностью, влияющей на характер его экспозиции. Она заключается в однородности его аудитории. Учащиеся на протяжении всего обучения в школе тесно связаны с музеем. При этом возникают определённые трудности. Вряд ли школьнику все 11 лет будет интересно видеть в музее одни и те же экспонаты. Такой посетитель требует у школьной экспозиции её постоянной изменчивости. Поэтому в нашем музее мы используем разнообразные приёмы обновления экспозиции:

-введение новых дополнительных экспозиционных комплексов и разделов;

-частичная реэкспозиция отдельных разделов, замена некоторых экспонатов новыми;

-выставка.

Ещё мы используем в музее фрагменты открытой экспозиции. Ребята могут потрогать вещи, подержать их в руках (медали, каски, саперную лопатку, солдатский котелок, пилотку, форму сапёра, которую можно померить).

Большое место в экспозиционной деятельности музея занимает выставочная работа. Как правило, выставки тематические. Выбор темы обусловлен либо изучаемым материалом, либо мероприятием, которое готовится в школе. Примеры тем проводившихся выставок: «Российские награды», «Они были первыми», «Адреса карбышевских слетов».

В практике нашей школы сложились следующие виды классной и внеклассной работы в музее:

—         учебная экскурсия в музее;

—         урок-экскурсия в музее;

—         использование музейных предметов учащимися в качестве учебных пособий на уроке;

—         демонстрация музейных предметов во время беседы учителя;

—         подготовка докладов и сообщений учащимися для уроков по заданию учителя на основе их самостоятельной работы в музее;

—         занятия кружков, обществ;

—         проведение учебно-практических конференций.

Регулярно в музее проводятся уроки истории, обществоведения, литературы. Используя творческий подход, в музее проводятся комплексные уроки: музыки и изобразительного искусства, иностранного языка, русского языка.

Например, проходит встреча с ветераном Великой Отечественной Войны  Иващенко Людмилой Васильевной, а затем ребята пишут сочинение «Письмо ветерану». В этой обстановке учитель достигает не только учебные цели – учит вычленять основную мысль рассказа, составить план сочинения и т.д. Воспитательное воздействие такого урока усиливается эмоциональной атмосферой, условиями, в которых проводится урок.

Для широкого использования музея для эффективной работы по патриотическому воспитанию в школе разработана система уроков и экскурсий с учётом возраста и учебных программ. Так малышам рассказывают о детстве Дмитрия Михайловича  Карбышева, есть экскурсия « Карбышев в русско-японской войне», «Д.М. Карбышев в первой мировой войне», «300 лет на службе Отечества (об истории инженерных войск)» и т.д.

Музей является центром патриотического воспитания в школе. Здесь проводятся торжественные линейки, уроки мужества, классные часы, конференции, интеллектуальные марафоны, викторины, литературно-музыкальные вечера, тематические мероприятия. Например, традиционным стал интеллектуальный марафон по истории инженерных войск в январе, встречи с теми, кто освобождал Северный Кавказ, приём в юные карбышевцы в октябре – в день рождения героя, в сентябре – встречи с интересными людьми, жителями города Ставрополя.

История оживает ярче, воспринимается более осознанно, если затрагивает что-то личное. Поэтому в работе нашего музея мы максимально стараемся использовать краеведческий материал.

Ребята нашей школы никогда не забывали о ветеранах Великой Отечественной войны, особенно живущих рядом с нами. Регулярно уточняют списки ветеранов, поздравляют с праздниками, оказывают реальную помощь. Общаясь с ветеранами, ребята стараются пополнить фонды музея. Многолетняя дружба связывает учащихся школы с Краевым комитетом ветеранов войны и военной службы, клубом «Фронтовичка» Октябрьского района, клубом «Фронтовых друзей». В последние годы совет музея участвует в краеведческих акциях музея «Память», в акциях краевого отделения ВООПИиК. Ребята по итогам поисковой работы готовят исследовательские работы, которые представляются на городских, краевых и российских конференциях.

Достоинством нашего музея является то, что он активно действует со дня его основания в 1975 году  по настоящее время. Секрет этого в том, что коллектив педагогов школы  — неравнодушные люди, и коме того — сохраняется преемственность поколений. Несколько поколений микрорайона Ташлы прошли через школьный музей, много замечательных людей побывало и знает о нём. Отзывы о деятельности наших ребят хранятся в книге отзывов в нашем музее. Есть здесь отзывы Е.Д.Карбышевой – дочери  Дмитрия Михайловича.

 

Получайте новые статьи прямо на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий