Тренинг предоставляется в электронном варианте

Свежие комментарии

Тренинг предоставляется в электронном варианте

SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Подписчиков:
Сабмит в закладки

Подпишись на обновления сайта Введи свой e-mail:

Конкурс профессионального мастерства детективов

Получайте новые статьи прямо на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Внеклассная работа по математике, 8 класс

Цели:    повысить интерес к предмету;

развивать навыки применения изученного материала в                  нестандартной        ситуации;

развитие навыков работы в команде;

развитие логического и творческого мышления.

              

Ведущий: Сегодня у нас профессиональный конкурс. В нем участвуют два детективных агентства…..Оценивать их мастерство будут ассы криминалистики и законоведы. Это … А сейчас мы познакомимся с визитными карточками наших конкурсантов.

  1. Визитные карточки. (5 баллов; оценивается оригинальность, дизайн, применение математики, устный комментарий)
  2. Тест на профессиональную пригодность.

Ведущий: Шерлок Холмс утверждал, что главное в работе сыщика – это внимание и логика. Эти качества мы и проверим сейчас.

Внимание

-На экране демонстрируются изображения плоских фигур: различного вида треугольники и трапеции, квадрат, параллелограммы и т.д. Вызываются по два человека от каждой команды, им предлагается изучить изображение. На осмотр 1 минута. После осмотра играющие должны записать названия фигур и выполнить от руки их изображения.(2-3 минуты), ( 0,5 балла за каждое изображение и название).

-Сколько треугольников и сколько четырехугольников на чертеже?

Ответ: треугольников – 4, четырехугольников – 6.

 Логика

Часто преступник очень убедительно доказывает свою невиновность и только владение логикой способствует раскрытию преступления. Сейчас вам предоставляется возможность продемонстрировать это качество. (2 балла)

Допустим, что имеются два равные числа: а=в.

Умножим оба равенства на а, получим а2=ав.

Отнимемот обеих частей по в2а2 — в2= ав- в2.

Или(а-в)( а+в)=в(а-в).

Разделим обе части полученного равенства на (а-в), получим а+в=в.

Но так как по условию а=в, то =а.

Разделим обе части равенства на а, получим : 2=1.

Ответ: Допущено деление на 0 .

3.Опознание улик (Пантомима) 1 балл за верный ответ

Два детектива из каждого агентства побывали на месте преступления и передают видеорепортаж своей команде, звука нет, поэтому придется воспользоваться языком жестов. Остальные должны понять что же за улики были обнаружены.

-треугольник; отрезок.

-луч; круг.

4. Рассказ из практики. ( конкурс детективных историй)

Между уроком и детективом ведь много общего. Здесь и погоня, и расследование, … Итак, задание: «Детективная история, случившаяся на уроке математики».

5.Фоторобот.

На месте преступления были свидетели. Они опишут свое впечатление, с помощью современных  методик по  2 эксперта  попробуют  восстановить портрет преступника. Это математический портрет, поэтому в нем должно быть как можно больше математических символов и знаков.

6.Показания свидетелей. 1 балл за верный ответ

Часто преступления помогают раскрыть случайные свидетели. Они предоставляют небольшую информацию в которой настоящий детектив всегда найдет важные улики.

— В треугольнике АВС стороны 18;21;39;  в треугольнике КРМ 15; 31; 46. У какого треугольника площадь больше?

Ответ: треугольники не существуют.

— Вдруг похитители потребуют выкуп: выберите наибольшую сумму денег 6√3;1/2√16  ; ¾√32.

Ответ: 6√3.

— В кафе за столом сидели трое. При этом двое из них ели сосиски, двое – винегрет, а двое – виноград. Тот, который не ел сосисок, не ел и  винегрет. Тот который не ел виноград, не ел и  винегрет. Что ел каждый из них?

Ответ: один ничего не ел, остальные ели и сосиски, и винегрет, и виноград.

  1. Операция на местности.

Часто успех операции зависит от того насколько верно оценено место действия и подходы к нему. Можно идти по одной тропинке, а можно окружить место преступления и тогда уже точно преступнику не скрыться. Сейчас мы и узнаем, кто из вас лучше ориентируется на местности. По 3 человека от команды для проектирования операции. ( за каждое решение по 3 балла)

Дано: ALKC- квадрат, ABCD – квадрат.

Доказать: SKCAL=2SABCD.

Пусть АС = с, AD = CD=a . Тогда  SABCD2 ,  SKCAL2.

1-й способ.

ACDпрямоугольный и, значит, по теореме Пифагора с2+ 2 а, значит SKCAL=2SABCD.

2-й способ.

SKCAполовина площади квадрата ACKL, но  SKCA=SABCD, так как каждый состоит из двух треугольников, равных треугольнику АВС.

3-й способ.

В квадрате ACKL содержится 4 треугольника АВС, а в квадрате ABCD их два. Следовательно, SKCAL=2SABCD.

4-й способ.

В прямоугольном треугольнике ACD на гипотенузе АС построен квадрат KCAL, на катете CD — квадрат ABCD, на катете AD —  квадрат ABCD.На основании теоремы  Пифагора SKCAL=2SABCD.

8.Следственный эксперимент (исключи третьего) 1 балл за верный ответ

Перед вами списки из трех человек, но только двое занимаются одним делом. Ваша цель исключить третьего. (На экране проецируется список)

-Пифагор, Виет, Честертон

Ответ: Честертон – писатель, другие математики.

— Мегре, Пуаро, Ньютон

Ответ:  Ньютон – физик, другие – сыщики.

— Пушкин, Менделеев, Грибоедов.

Ответ: Менделеев- химик, другие – писатели.

9. Рассказ из практики.( конкурс детективных историй) 3 балла- проверка конкурса

10. Фоторобот. 3 балла — проверка конкурса

11.Подведение итогов профессионального мастерства.

Источники

1.Картинки  www.gifpark.ru

2.Окунев А.А. Спасибо за урок, дети!, М, «Просвещение», 1988

3.Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике, Саратов ОАО «Издательство «Лицей», 2002

4. Подашов А.П. Вопросы внеклассной работы по математике в школе, М,   Учпедгиз, 1962

Получайте новые статьи прямо на почту
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Оставить комментарий